ledy_lisichka: (я в январе)
[personal profile] ledy_lisichka
Оригинал взят у [livejournal.com profile] polesh_chuk в После Фукушимы Дженерал Электрик с Хитачи взялись за Англию
Нет, что бы ни говорили, а чиновники всех стран похожи друг на друга, особенно когда дело заходит о больших деньгах. Ездят ли они на велосипедах, как в Англии, или на бронированных меринах, как в России. Если что и отличает их, то только стиль, в котором они общаются с простыми гражданами.

До катастрофы на Фукушиме атомная энергетика в Японии развивалась, как опарыш в лучах восходящего солнца. Все опросы общественного мнения уверенно констатировали безграничное доверие простых японцев, бизнесменов и высоких чиновников к ядерной энергетике. Смело обсуждалось строительство жилых домов и детских садиков с аккуратными атомными реаторами в подвалах, а долю атомной энергии собирались повысить с 30 до 40%. Но тут бабахнуло на Фукушимской АЭС, бизнесмены и простые японцы возненавидели мирный атом, и японское правительство решило с атомной энергетикой покончить. В настоящее время из 54 ректоров в Японии действуют только два в Осаке, но и там добиваются их закрытия. Глядя на радиоактивный столб над Фукушимой, задумались и немцы, решив закрыть атомные станции, как только те выработают загруженное топливо.

Но остались крупные корпорации, которые любят атомную энергетику далеко не платонической любовью. Любовь их питают многомиллиардные контракты на строительство и эксплуатацию атомных станций. Одной из таких корпораций является совместный монстр Дженерал Электрик и Хитачи, которые построили и Фукушимскую и многие другие АЭС. И коль в Японии контрактов нет, надо же что-то делать с такой огромной любовью?

Выход нашёлся в Англии, правительство которой опыт японцев ничему не научил, а только раззадорил. В то время, как Германия и Япония сворачивают атомные программы и близки к тотальному от них отказу, в Англии прото настоящий бум в строительстве новых реакторов в Уилфе, Англси, Глочестершире и Олдбери. Да вот незадача - принципиальные немецкие фирмы RWE и E'On, подписавшиеся было на их строительство, решили выйти из этих проектов. Раз кончать с атомными станциями, то кончать с ними надо везде - таково мнение обычно рациональных немцев. И тут на англичан вышли Дженерал Электрик с Хитачи. Вы хотите атомные станции? У нас их есть. И хапнули заказец в 700 миллионов блестящих ангийских фунтов стерлингов вместо принципиальных немцев.

В этой поучительной истории мне лично интересно не то, сколько там кто заработает, а тот высокий стиль, в котором сделку откомментировали высокие английские чиновники. Вот Дэвид Камерон, премьер-министр этой благословенной страны считает, что это "многомиллионный вотум доверия в Великобританию, который позволит создать 12 тысяч рабочих мест во время строительства и многие тысячи после... Я горячо приветствую Хитачи в качестве нового крупного игрока в нашем энергетическом секторе". Учись, Мутко, настоящему  английскому языку. А вот министр энергетики и измений климата (какое же красноречивое название у его министерства)) Эд Дэйви высказался ещё кучерявей: "Хитачи привнесёт с собой опыт десятилетий".

Ещё бы, кто может сравниться с опытом Хитачи и Дженерал Электрик? Одна Фукушима чего стоит.

Date: 2012-10-30 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sowetnik-p.livejournal.com
Многие страны упорно продвигают ,,зелёную энергетику,, Например Африке сам бог велел. Но они дураки.

Date: 2012-10-30 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] ledy-lisichka.livejournal.com
погуглила. Украина, Германия. Китай

Date: 2012-10-30 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sowetnik-p.livejournal.com
Китай не знаю, а в Европе соляры и ветряки постоянно вижу при разъездах.

Date: 2012-10-31 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] ledy-lisichka.livejournal.com
прочитала, что Китай намерен заняться зелёной энергетикой.
ветряки у нас на балтийском побережье стоят, кстати

Date: 2012-10-30 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ajhltdbyl.livejournal.com
Что нам Англия? В России атомную энергетику развивают во всю. В этом году пустили блок на Калининской АЭС, в скором времени пустят ещё один на Калиниской. два на Нововоронежской и один на Ленинградской...
А ты Фукусима, Лондон....
Ну выгодная она эта ядерная энергетика, а "после нас хоть потоп".

Date: 2012-10-30 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ledy-lisichka.livejournal.com
та как бы не во время нас

Date: 2012-10-31 05:58 am (UTC)
From: [identity profile] ajhltdbyl.livejournal.com
Под "нас" я имею в виду не нас с тобой, а тех кто рулит страной. :)

Date: 2012-10-31 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] ledy-lisichka.livejournal.com
раньше я этим местоимением как-то больше объединяла всё- население, страну, власть ... а теперь люди отдельно. территории и угодья/недра отдельно. власть/госмашина отдельно. эх-ххх

Profile

ledy_lisichka: (Default)
ledy_lisichka

February 2021

S M T W T F S
 12 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 02:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios